/
8 июля 2022
817

Исследование помогло узнать какую упаковку потребители считают экологичной

Исследование помогло узнать какую упаковку потребители считают экологичной

Покупатели готовы платить больше за упаковку для пищевых продуктов, которую они сами считают экологичной. Согласно новому исследованию Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге (MLU), неупакованные продукты – самые популярные, когда речь идет о фруктах и овощах, за ними следуют бумажная упаковка и упаковка из вторично переработанного пластика. Итоги опроса 260 человек были включена в оценку исследования, результаты которого опубликованы в специализированном издании «Resources, Conservation and Recycling».

Предыдущие исследования приемлемости различных упаковочных материалов часто фокусировались на нескольких альтернативных видах упаковки. Например, респонденты могли выбирать только между обычным пластиком и биопластиком. Последний представляет собой группу пластмасс, которые являются биоразлагаемыми и/или изготавливаются из возобновляемого сырья.

«Более широкий выбор, который также включает, например, неупакованные продукты, до сих пор недостаточно рассматривался в исследованиях», – говорит экономист Себастьян Райн. В новом исследовании респонденты могли выбирать между различными вариантами продуктов с разной упаковкой, которые также различались по цене, имитируя процесс совершения покупок в супермаркете. Кроме того, их попросили ранжировать упаковочные материалы в соответствии с их устойчивостью и предоставлять информацию о своих знаниях об отдельных упаковочных материалах и своих пожеланиях относительно упаковки продуктов при совершении ежедневных покупок.

Неупакованные продукты были особенно популярны, но переработанная пластиковая и бумажная упаковка также оказались предпочтительнее обычного пластика. «Опрошенные нами потребители были вполне готовы тратить больше денег на альтернативы обычной пластиковой упаковке, если они считали ее более экологичной. Даже если они получали за это меньше, как в случае с неупакованными продуктами», – отмечает доктор Катарина Штретер.

Также было показано, что восприятие респондентов не обязательно соответствует современным научным знаниям по данному вопросу. Основная проблема заключается в том, что не существует единого мнения относительно того, какой упаковочный материал на самом деле является экологически устойчивым. Здесь исследователи видят ответственность науки и политики за внесение ясности.

Биопластик показал себя в опросе особенно плохо, несмотря на то что предыдущие исследования демонстрировали обратное. Респонденты заявили, что слишком мало знают о материале и его свойствах. «Наши результаты показывают, что термин «биопластик» с большей вероятностью будет ассоциироваться с продуктом, который так же вреден для окружающей среды, как и обычный пластик», – говорит соавтор исследования Кристоф Херрманн.

По словам исследователей, полученные результаты также послужили важными отправными точками для розничной торговли: «До сих пор многие компании полагали, что их клиенты не готовы платить больше за более экологичную упаковку. Во-первых, мы не можем этого подтвердить. Скорее, мы видим, что существует огромное недовольство пластиковой упаковкой, и здесь заложен большой потенциал», – заключает Себастьян Райн.

Исследование дает много указаний, но не является репрезентативным для Германии. Возможность обобщить результаты для всего населения необходимо проверять в контексте дальнейших исследований.

Источник: www.unipack.ru

Другие новости